 |
@
С
сайта журнала "Афиша". Майя
Одина |
|
"Вечность и еще один
день". |
Чеховский МХАТ предлагает публике две версии
"Вечности" - мужскую и женскую. Какую именно сыграют
нынешним вечером, должны решить зрители, опустив в
соответствующую урну карточку для голосования. Таким
образом, публика получает право самостоятельно
выбирать течение сюжета, а постановка приобретает
статус интерактивной. Выбор, однако, не чета тем,
которые предлагают сами тексты Милорада Павича -
интерактивные романы-конструкторы в форме словаря,
кроссворда или ящика для письменных принадлежностей.
Фрагменты самого знаменитого и удачного павичевского
сочинения - "Хазарского словаря" - предстали на
мхатовской сцене в виде самой обычной романтической
истории любви. Страдания вылепленного из глины юноши
Петкутина (Егор Бероев) и бойкой красавицы
Калины (Дарья Мороз) разыграны в
иллюстративно-повествовательной манере, с попытками
применения психологического реализма, менее всего
идущего авторскому стилю Павича. Обещанное
вмешательство зрителей в ход событий, а также весь
литературный смак письма модного писателя
заканчиваются не доходя до зрительного зала, после
того как в урны брошены листки для голосования и от
корки до корки прочитана программка. Она, например,
обещает не просто пьесу, а аппетитное меню для
театрального ужина из шести блюд, среди которых
"Рыба, приправленная солью с оленьего рога",
"Яичница по-хазарски" и прочие "Засахаренные
фиалки". В инсценированном виде это гастрономическое
великолепие гораздо преснее. Режиссер Владимир
Петров сервировал вкусные образы в традиционных
театральных формах - страстных монологах у рампы,
восседаниях на античных развалинах, дефиле в
национальных одеждах и народных песнях и плясках. Да
так основательно, что два часа театрального ужина
кажутся поистине вечностью. Тем не менее, если уж
предлагают выбор, то голосуйте за женскую версию.
Во-первых, она длится на пять минут меньше. А
во-вторых, в ней три раза в небольших эпизодах
появляется артист Виктор Гвоздицкий. Он играет
мудреца Мокадаса аль Сафера, отца Элеазара и
продавца, торгующего тем самым "и еще одним днем". И
его выходы - это самые аппетитные моменты спектакля. |

|