 |
@
"Известия"
№101(26180) 15 июня 2002г. |
|
"Егор
БЕРОЕВ, актер МХАТа:
У
меня и конь свой есть".
Егор Бероев - один из
наиболее востребованных артистов сегодняшнего МХАТа. Четыре
крупные роли за последний сезон, причем все в громких спектаклях
( в "Ю", "Священном огне", "Вечности и еще одном дне" и
обыкновенной истории"), хорошая пресса, зрительская
популярность, ведь молодой актер успел стать телезвездой
(сериалы "Гражданин начальник", "Семейные тайны", "Пятый угол",
"Ростов-папа", "Игра в стиле модерн"). благодаря ему на
телеэкран вернулся забытый типаж. До Бероева современный молодой
герой был агрессивен, с ним стал добр - он абсолютно убедительно
играет хорошего человека. Это редкость, и у режиссеров Бероев
сейчас нарасхват. С Егором БЕРОЕВЫМ встретился обозреватель
"Известий" Алексей ФИЛИППОВ. В отличие от других актеров, не
один десяток раз пересказывающих собственную биографию, Егор
Бероев пока известен только своими ролями. Поэтому разговор шел
и о нем самом. |
|
- Я окончил Щепкинское училище и сразу попал во
МХАТ. Впереди маячила армия, надо было от нее
откосить - хотелось попасть в театр, который защитил
бы меня от срочной службы. все удивлялись тому, что
МХАТ меня взял. Зачем театру человек из "Щепки",
есть же своя школа-студия... но Ефремову были нужны
герои, во МХАТе с ними проблема. МХАТ тогда
существовал сложно, из последних сил. Ефремов много
перечитывал Станиславского, Кедрова, Топоркова - он
хотел обновить Художественный театр, но не знал, как
это сделать. |
|
- Сейчас во
МХАТе стало больше жизни? |
-
Разумеется. Театр бурлит, в него приходят новые
режиссеры. не все удается, но тем не менее МХАТ
ожил. Я тоже стал больше играть - Табаков меня
увидел. |
|
- Сейчас тоже
нет отбоя от предложений? |
- Во всяком
случае, в театре, наверное, приму участие в
"Маскараде", восстановлении старого спектакля,
приуроченном к юбилею Гвоздицкого. Мой дед
(известнейший актер Вадим Бероев. - "Известия")
играл Звездича в Театре Моссовета, а я вот сыграю во
МХАТе... Еще снимаюсь. Фильм называется "Дикий
табун", съемки проходят на Украине. Украинский
продюсер, двое актеров из России - Гостюхин и я.
Политика, взрывающиеся вертолеты, горящие машины,
степные пейзажи, скачущие лошади... Словом, все
очень красиво. И съемочная группа сильная. А я с
удовольствием езжу на лошади, так что съемочная
группа обходится без каскадера. |
|
- Откуда такое
умение? |
- Еще с детства. у
меня и конь есть - он живет в деревне. А потом я
снимался в фильме "Корнет Елагин" (так он, наверное,
будет называться) по рассказу Бунина, и в конном
полку милиции меня научили держаться на лошади без
седла и рубить лозу. |
|
- А что у вас
за конь? |
- Обычный,
деревенский. Он небольшого роста, темно-желтый, с
коричневой гривой. с места рвет галопом, никого,
кроме меня, на себя не сажает. |
|
- Наверное, вас
стали больше приглашать и благодаря телевизионной
популярности. Дело-то это хорошее. |
- Да, но в
большинстве случаев пустое. От кино хочется чего-то
настоящего, хочется по-настоящему погрузиться в
роль... |
|
- А в сериале
это невозможно? |
- Лично мне на
телевидении везло. На съемках "Гражданина
начальника" я работал с Николаем Досталем ( он много
репетировал с актерами), работал и с другими
делавшими настоящее кино режиссерами - Еленой
Цыплаковой ("Семейные тайны"), Кириллом
Серебренниковым ("Ростов-папа"). Все это люди
интересные, халтурой они не занимались. |
|
- Как вышло,
что вы так хорошо пошли на телевидении? Я знаю, что
молодому актеру пробиться туда нелегко - тем более
без помощи агентства. |
- Ни в каком
агентстве я состоять не буду: приходиться
погружаться в сложное сплетение интриг, в отношения
агентства с режиссерами. Агентство закабаляет
актера: "Почему ты не хочешь сниматься в этом
фильме? Ты подписывал с нами договор, мы предлагаем
тебе работу. Снимайся, мы должны зарабатывать
деньги!" я такого не люблю, у меня другой характер.
Два годы я ходил на пробы, и у меня ничего не
получалось. а потом мы встретились с Кириллом
Серебренниковым. Работала камера, он сказал: "О
театре мы говорить не будем. Ты из актерской семьи,
и круг общения у тебя соответствующий - скажи, какие
отношения у тебя с людьми, идущими по улице, что ты
о них думаешь?" я долго рассказывал, и в результате
Серебренников вынес вердикт ? "Ты будешь у меня
сниматься". |
|
- А о чем,
собственно, мог рассказать пай-мальчик из
интеллигентной актерской семьи? |
- На днях я
разговорился с рабочими, стеклившими окна во МХАТе (
после матча Россия - Япония в театре побили все
окна). Они рассказывали о себе, я - о своих шести
приводах в милицию, о том, что мне хотели впаять два
года за драки и хранение оружия. Я ведь с Арбата, а
там были разные компании - нас подлавливали в
подъездах, мы отбивались... Что до семьи, то она
дала мне возможность познакомиться с интересными
людьми. я знал Петра Леонидовича Капицу (мой
дедушка, журналист Леонид Почивалов, был с ним в
близких отношениях), благодаря бабушке, актрисе
Эльвире Бруновской, знал Екатерину Максимову и
Владимира Васильева, у нас дома бывали Папанин,
академик Тамм, диссидент Лен Карпинский. |
|
- Раз
заговорили об актерской семье, то последний вопрос
опять про театр. На других сценах вы не играете? |
- Я не хочу
работать нигде, кроме МХАТа. В антрепризы я не
верю. Не думаю, что нужно зарабатывать деньги таким
образом - тогда уж лучше уйти в бизнес. Антрепризы -
это обман зрителя: он платит большие деньги за то,
что "звезды" лениво ходят по сцене в постановке
плохого режиссера. у меня есть желание создать свой
спектакль, но не для того чтобы заработать - я с
удовольствием вложил бы в него собственные деньги.
|

|